Как рождается "Революционный этюд"?

2 ноября 2017

Как рождается "Революционный этюд"?

Как рождается "Революционный этюд"?

«Революционный этюд» уже совсем скоро: 7 ноября в 18-30 в Камерном зале зрителей ждёт музыкально-литературная композиция в рамках Триптиха к 100-летию Октября. В концерте примут участие актёры Архангельского театра драмы Анастас Кичик и Нина Няникова, они прочитают знаменитую поэму Александра Блока «Двенадцать».

Мы заглянули в гости в Драмтеатр и узнали, что такое профессионализм, легко ли учить легендарную поэму и зачем актёрам понадобился чехословацкий метроном.

- Анастас и Нина, вам горячий привет от зрителей Поморской филармонии! Нам очень интересно узнать, как происходит подготовка к концерту. С чего всё началось?

Анастас Кичик: Мы получили предложение поучаствовать в проекте. Андрей Николаевич Тимошенко – наш главный режиссёр – первоначально предложил принять участие в концерте Нине Няниковой и Ивану Братушеву. Но поскольку Иван в это время будет ехать из Москвы с фестиваля «Биеннале театрального искусства», где наш театр представляет спектакль «Василий Тёркин», участвовать он не сможет. Тогда Андрей Николаевич предложил мне его заменить. Мы связались с автором программы Еленой Плешковой и приступили к репетициям.

- Этот материал сразу вызвал у вас интерес?

Нина Няникова: Материал, с которым ты начинаешь работать, в любом случае становится интересным, ведь ты должен во что бы то ни стало это сделать – и сделать хорошо.

Анастас Кичик: Что такое профессионализм – знаете? Мой любимый педагог Елена Александровна Дунаева говорила, что профессионализм – это умение работать на заказ. Актёр должен делать для себя интересным то, что ему дают для работы. Это одно из его профессиональных качеств. Конечно, это очень интересно, потому что это в первую очередь классика, речь идёт о великом поэте. Это крайне непростой материал, неразгаданный. Это такие глубины! Блок – гений. Поэтому, конечно, работать над этим увлекательно.

Нина Няникова: Я рада, что мы работаем совместно с Анастасом Валерьевичем, потому что он не только артист, он ещё и режиссёр. Он всё так здорово придумывает!

Анастас Кичик: Мы вместе придумываем!

- И как идёт работа?

Нина Няникова: У нас есть концепция того, как это должно выглядеть, её придумал как раз Анастас Валерьевич. Он предложил взять метроном. У нас есть старый метроном – чехословацкий, настоящий, его нужно заводить, чтобы он работал. Заведёшь – и его хватает на 3-5 минут. И вот мы начали работу с этим метрономом. Мы придумываем, как можно положить разные главы на его ритм, задаём разные ритмы на каждый отрывок текста. Работать над этим очень интересно и непросто. Вариантов ритма много – а у нас их сколько? Ведь нас всего двое. Либо один читает, либо второй, либо вместе. Всё. А надо исхитриться так, чтобы это звучало интересно и увлекало не только зрителей, но и нас самих. Всё это нужно выучить, запомнить очерёдность чтения, привыкнуть к каждому ритму. Каждый день нужно репетировать под метроном, что мы и делаем. А пока его не было – включали запись метронома на мобильном телефоне. Я скачала запись, а Анастас Валерьевич сказал: «Нет, поменяйте звук, он нехороший!» Потом мы искали новый звук. И от электронного звука пришли к живому звучанию.

- Кроме поэмы Блока будут звучать другие стихи?

Анастас Кичик: Да, в исполнении ведущего концерта прозвучат стихи Владимира Маяковского и Максимилиана Волошина. Посмотрим, что получится в итоге!

- С нетерпением ждём концерта и настоятельно рекомендуем вам присоединиться к тем, кто уже решил на него пойти!