Ольга Голдобина: "Нужно ставить перед собой большие цели"

9 февраля 2018

17 февраля в 17-00 в Камерном зале Поморской филармонии состоится концерт камерной музыки «Встречи без расставания» в рамках международного трио-проекта. Как музыканты готовятся к концерту, что услышит публика, почему за этими встречами нет расставаний? Давайте спросим у Ольги Голдобиной, главного организатора и вдохновителя проекта.

- Ольга Львовна, как появился этот проект и чему он посвящён?

- В этом году мы отмечаем две важные даты, которые тесно связаны с моей жизнью. Одна из них - 75 лет со дня рождения великой норвежской певицы Анне-Лисе Бернтсен. Она сделала возможным очень плодотворный творческий контакт в сфере классической музыки для северных территорий России и Норвегии – Архангельской области и Вардё. Анне-Лисе была не просто подвижником, она сыграла в моей жизни очень большую роль, ведь именно благодаря встрече с ней случилось так много интересных событий. Во-первых, я на восемь лет оказалась крепко связанной с севером Норвегии – сначала я была просто участницей Поморского фестиваля, а затем организатором классической части его программы с российской стороны. Во-вторых, благодаря ей я познакомилась с Хансом Кристианом Брейном, у которого играла на мастер-классах по кларнету и с которым теперь связывает крепкая творческая дружба. И в-третьих, потому что для меня она стала особенным человеком. Знаете, есть люди, которые встречаются тебе на пути, чтобы показать, где находится твоя творческая планка. Как высоко ты должен её поставить, чтобы в творчестве состояться как личность. Мне удалось пообщаться с Анне-Лисе два года – кажется, это такой небольшой период времени… Но мы многое успели сделать. Именно она образовала в первом составе «Поморский камерный ансамбль» и завещала мне вести его дальше, чтобы он существовал, не смотря ни на что. Собственно, что я и стараюсь делать. 

Вторая дата – 25-летие Баренцева сотрудничества. Она очень важна для всех, кто налаживает связи в сфере культуры между Россией и Норвегией. За 25 лет в окружающем нас мире изменилось многое, а отношения остаются и укрепляются. Я не могу определить, какая из двух дат для меня важнее. Для истории важнее вторая, а с точки зрения внутреннего не просто интереса, а воплощения – первая.

- Кто выйдет на сцену 17 февраля? Как вы познакомились с артистами?

- Этот состав уже играл в Камерном зале в ноябре 16-го года. Мы выступим с Хансом Кристианом Брейном, высочайшим мастером по кларнету, и с замечательным виолончелистом Александром Забабуркиным. С Александром мы познакомились совершенно случайно, я услышала о нём от коллег-органистов и пригласила в свой проект. Оказалось, что это абсолютное попадание в трио – мы будто играли вместе всю жизнь. И я решила, раз есть такая возможность, снова собраться вместе – надо подарить зрителям музыку, которая написана специально для кларнета, виолончели и фортепиано. 

- Что вы исполните?

- Первое отделение концерта посвящено русской музыке, эти произведения входят в золотой фонд классики: «Pezzo capriccioso» П.Чайковского для виолончели и фортепиано и «Ноктюрн» Александра Бородина в переложении для кларнета и фортепиано. В этом составе мы также будем играть широко известную музыку – «Патетическое трио» Михаила Глинки. Она очень виртуозна и сложна, поэтому исполняется нечасто. В программе есть произведения, которые впервые прозвучат в Архангельске, хотя написаны давно. Это, например, Трио Александра Цемлинского. Оно сложное и интересное, это яркая романтическая музыка, которая требует очень хорошего сплава музыкантов в составе. Вместе с этим сочинением прозвучит во втором отделении концерта и музыка его учителя – Иоганнеса Брамса. 

- Почему же эти встречи – без расставания?

- Здесь тоже есть очень много аспектов. Во-первых, потому что последний проект Анне-Лисе в Архангельске назывался «Встречи И расставания». Я хотела, чтобы название проекта приобрело ощущение бесконечности, в этом большая философская глубина. Ведь многие, кто общался с ней, навсегда сохраняют в сердце её имя. Наша первая встреча произвела очень мощный импульс, её нет с нами вот уже шесть лет, но все эти годы удаётся продолжать проект и развивать её личность в музыке. И это большая благодарность и посвящение тем людям, которые участвуют в проектах вместе со мной – без них всё осталось бы на уровне идей. Обстоятельства всегда складываются так удачно, что все мои мысли насчёт проектов находят подтверждение в должном профессиональном уровне музыкантов. Это большое счастье, и так получается не у всех. 

- Организовывать такие проекты, наверное, непросто?

- Это, конечно, музыка не для повседневного исполнения, она требует от каждого музыканта большой предварительной подготовки. А мы же при этом не видимся ежедневно! У каждого свой очень насыщенный концертный график, в котором нужно выкроить время. Подразумевается, что каждый проходит свой путь погружения в музыку, потом мы встречаемся, чтобы порепетировать, а затем представляем результаты труда публике. Нельзя не сказать и о больших финансовых затратах, потому что речь идет о сотрудничестве профессиональных музыкантов в сфере искусства. На протяжении многих лет все мои проекты поддерживают Поморская филармония и Почётное Консульство Королевства Норвегии в Архангельске, за что я им очень благодарна. Когда все необходимые элементы соединяются, рождается целый проект, который и состоится 17 февраля.

- Какой аудитории он адресован?

- Вообще, камерная музыка для такого трио звучит здесь не так часто. Я думаю, что это должно быть интересно той публике, которая любит камерную музыку и которая посещала все мои проекты ранее. Это сложная музыка, но процесс – это дело тех, кто играет, а зрители в результате услышат в первую очередь музыку очень красивую. В программе не будет ничего такого, чего нельзя понять. 

- В завершение беседы, Ольга Львовна, поделитесь секретом творческого роста?

- Для того, чтобы расти дальше, нужно ставить перед собой большие цели. Ты будешь всегда в прекрасной исполнительской форме, когда ты играешь что-то более трудное, чем ты исполнял до этого. Так ты не только улучшаешь свою технику, но и поддерживаешь свою профессиональную исполнительскую основу. Трудно играть надо всегда. Иногда – особенно трудно. Такой непростой целью может стать и создание собственного проекта, в котором ты будешь чувствовать себя в хорошем смысле создателем, творцом. 

Желаем артистам плодотворной подготовки к концерту и ждём вас в Камерном зале, друзья!

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
26
27
28
1
2
3
Концерт юного виртуоза Варвары Кутузовой
03.03.2018 17:00
Камерный зал Поморской филармонии
4
Танго Черепашьего острова
04.03.2018 16:00
Биржевой зал Гостиных дворов
"ЗОЛОТОЙ ВЕК БАРОККО"
04.03.2018 16:00
Камерный зал Поморской филармонии
5
6
7
9
10
Вечер камерной музыки
10.03.2018 17:00
Камерный зал Поморской филармонии
11
"Немеркнущий свет"
11.03.2018 16:00
Камерный зал Поморской филармонии
12
Диалоги с Антоном Долиным
12.03.2018 18:30
Камерный зал Поморской филармонии
13
14
15
16
Вечер флейтовой музыки "Вариация"
16.03.2018 18:30
Камерный зал Поморской филармонии
17
"Истории любви"
17.03.2018 17:00
Камерный зал Поморской филармонии
18
"Братец Лис и Братец Кролик
18.03.2018 12:00
Камерный зал Поморской филармонии
Концерт джазовой музыки "LUSTRUM"
18.03.2018 17:00
Камерный зал Поморской филармонии
19
20
21
"Наш Камерный зал"
21.03.2018 18:00
Камерный зал Поморской филармонии
22
Архангельский филармонический камерный оркестр
22.03.2018 18:30
Камерный зал Поморской филармонии
23
24
25
Трио Андрея Шабашёва
25.03.2018 16:00
Камерный зал Поморской филармонии
26
27
28
29
30
"Душа Испании"
30.03.2018 18:30
Камерный зал Поморской филармонии
31
Вокальный вечер "INVITO" - "Приглашение"
31.03.2018 17:00
Камерный зал Поморской филармонии
1
другие новости
Усиление мер безопасности в Кирхе
28 марта 2024 год
Друзья, концерты пройдут по расписанию! Ждём вас в Кирхе.
Подробнее
Акция «Сообщи, где торгуют смертью»
27 марта 2024 год
С 18 по 29 марта 2024 года на территории Архангельской области проходит первый этап ежегодной Общероссийской акции
Подробнее
В Кирхе состоялся концерт Камерного оркестра
22 марта 2024 год
Солистом выступил лауреат международных конкурсов Василий Степанов (виолончель, Москва).

Подробнее